Странное название, не так ли? Пламегаситель. Так называется деталь, находящаяся за глушителем, а точнее, за его приемной трубой. Гасящая пламя деталь? Нечто другое? У зарубежных производителей нет аналогичного названия у такой детали. Этот термин переводится как «резонатор», или «передний глушитель». Поэтому теоретическую сторону затрагивать не имеет смысла.
Мы остановимся на том определении этого названия, которое принято у нас.
Это деталь, входящая в состав системы выпуска отработанных газов. Устанавливается пламегаситель после приёмной трубы, в передней части выхлопного пути, и чаще всего, там же, где ставится каталитический нейтрализатор.
Скорее всего, пламегаситель и есть один из видов резонатора. Он должен быть максимально надёжен, ведь по сравнению с другими деталями пусковой системы он испытывает нагрузки значительно большие. Из камеры сгорания вылетают газы очень высокой температуры, и скорость их тоже значительная, а пламегаситель должен принять и обработать все эти газы, и отпустить их уже охлаждёнными и не такими быстрыми. Кроме того, он собирает потоки из отдельных цилиндров в один общий поток.
При этом корпус прибора не должен издавать посторонних звуков. Помимо большой внутренней нагрузки, на пламегаситель изрядное действие оказывают внешние вибрации от работающего мотора, толчки от глушителя и жгучий соляной раствор, который зимой брызжет на разогретую деталь. Нелегко живётся пламегасителю.