Наддув двигателя

Сегодня двигатель внутреннего сгорания имеет тот же принцип работы, что и в день своего изобретения. Однако, он постоянно совершенствовался. Было время, когда знаменитый 2,9 литровый двигатель «Форда-Т» выдавал только 20 л.с. На сегодняшний день инженеры ухитряются, не особенно затрудняясь, из такого точно объёма выдавить мощности больше в десять раз.
Но столетие бесконечных доработок привело к тому, что литровая мощность практически достигла той планки, преодолеть которую имеющимися средствами не является возможным. Среди принципиально новых средств существует, так называемый, наддув.
Мощность ДВС на выходе зависит от количества топлива, которое сгорает. А для хорошего горения нужен окислитель. Это кислород. Раньше горючую смесь всасывало в цилиндр за счёт разрежения, которое создавал поршень. Если же подавать её принудительно? С топливом выручал инжектор, что же делать с воздухом? Когда к нормальному давлению величиной в атмосферу прибавить ещё одну атмосферу, в цилиндрах будет воздуха, а значит, и окислителя, в 2 раза больше. Соответственно мощность мотора также возрастёт. Этого и добивались изобретатели наддува.
Первые подобные образцы увидели жизнь в Старом Свете, потому что производители за океаном достигали повышения мощности другим путём. Американцы просто увеличивали число цилиндров. Чем больше топлива – тем выше мощность. В силу архитектурных и географических особенностей европейцы и японцы не могли обходиться с габаритами своих авто так расточительно. Моторы их были намного скромнее, а востребованная мощность ничуть не меньше.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.