Защита картера – это специальное устройство, предназначенное для предотвращения повреждений картера. Картером называется нижняя часть мотора, в которой накапливается моторное масло. На нем находится клапан-пробка, служащий для слива масла во время технического обслуживания силового агрегата. Обычно картер прикрепляется к мотору с помощью болтов через прокладку.
Какие бывают защиты?
В зависимости от производителя, картер может изготавливаться из разнообразных материалов. Зачастую применяются стальные материалы, более редко – пластиковые. Так или иначе, этот компонент весьма уязвим к физическим воздействиям, может прогнуться или треснуть в случае сильного удара. Обратите внимание на то, что зачастую картер является самой нижней частью машины. То есть, когда выполняется подсчет клиренса, зачастую учитывается именно расположение картера, если на автомобиле нет всевозможных обвесов. Защита требуется для того, чтобы предотвратить возможное возникновении е трещин и прочих физических деформаций данной детали машины.
Повреждения могут появиться в случае попадания автомобиля в яму, во время наезда на препятствие. Следует учесть, что если на высокой скорости переехать лежачего полицейского, существенно поднимается риск повреждения картера.
Защита картера представляет собой весьма простое устройство по принципу работы. По сути, это обычная металлическая (карбоновая или пластиковая) деталь, принимающая на себя большую часть силы при механическом воздействии на картер. Обратите внимание на то, что присутствие защиты картера уменьшает клиренс транспортного средства.
Необходимо ли ставить защиту картера?
Вопрос потребности установки защиты для картера при приобретении авто не должен вызывать сомнений у автомобилиста. Защита однозначно необходима. Однако перед этим важно знать, какого качества будет поставлена защита. В последнее время отдельные автомобильные производители предлагают две разновидности защиты картера: металлическую и пластиковую. Безусловно, пластиковое изделие более дешевое, однако оно практически бесполезно в плане защиты картера, особенно при попадании машины в глубокую яму, а таковых на российских дорогах немало. Металлическая защита намного надежнее, но и стоит дороже. Обратите внимание, что некоторых иномарках защита из пластика уже установлена по умолчанию, но лучше ее заменить металлическим аналогом.
Защита из металла может быть двух разновидностей. Более дешевый вариант – это нержавеющая сталь, но при этом деталь будет надежной. Единственным минусом является высокая масса, такую защиту тяжелее ставить и снимать, а вместе с тем она увеличивает общую массу транспортного средства. Второй вариант – алюминиевая защита, характеризующаяся меньшим весом и более высокой стоимостью, но при этом данный вариант быстрее выходит из строя, чем защита из нержавеющей стали. Нередко в продаже встречаются также дорогие карбоновые защиты.