Какие преимущества у карбонового корпуса

Карбон стал привычным материалом, который вошел в нашу жизнь. Материал с уникальными свойствами получен в конце 60-х годов 20-го века. Технология заключается в пропитке полиамидных нитей эпоксидной смолой и запеканием этого «пирога» при высокой температуре и давлении. При этом происходит процесс карбонизации, что и дало материалу название. Стоимость получения карбона отодвинула его приход в промышленное производство на 30 лет. Этот композитный материал требовал научных исследований и доработок. И только 21-й век сделал его использование привычным.

Автопром

Основные свойства материала всегда привлекали автомобилестроителей легкостью и прочностью. Карбон пришел на смену алюминию и снизил вес автомобиля не потеряв его прочности. Но пока о полной замене стали и алюминия говорить рано. Хотя карбон превосходит эти материалы по следующим параметрам:

  • Устойчивость к перепадам температур;
  • При изменении температуры не изменяет параметров;
  • Не горит и не плавится даже при 2500 градусах;
  • Отсутствие острых осколков и повреждений при ударах;
  • Устойчивость к коррозии и органическим растворителям;
  • Снижение расхода топлива.

Эти качества уже используются в спортивных автомобилях. Применение идет не только при изготовлении корпуса, но в деталях, которые подвергаются воздействиям высоких температур.

Варианты использования карбона в корпусе

  • Монокок;
  • Сборка отдельных фрагментов.

Монокок — это способ получить готовый кузов без склейки и сварных швов. Технология используется при изготовлении дорогостоящих автомобилей малыми партиями. Рост сектора ограничивается пока технологическими особенностями процесса.

Сборка отдельных фрагментов привела к увеличению роста выпускаемых автомобилей с карбоновыми корпусами. Речь идет не о единичном, а о массовом производстве автомобилей. Сочетание в конструкции карбонового корпуса с алюминиевой рамой позволили облегчить автомобиль. Это становится важным фактором на фоне усиливающихся требований по экологической безопасности. Уменьшение расхода топлива ведет к сокращению выбросов. Этот материал становится актуальным при производстве электромобилей и гибридов чутких к изменению веса.

Карбон обладает эстетически привлекательными свойствами, а технология позволяет менять фактуру рисунка. Материал находит применение и в оформлении салона.

Автомобилестроение уже немыслимо без карбона. Кузова, детали кузова, диски сцепления, тормозные диски автомобилей стали реальностью. Автомобильные гиганты вкладываются в разработку новых технологий и способы снижения стоимости. Производство карбона растет каждый год в геометрической прогрессии.

Уже в обозримом будущем автомобиль D-класса будет частично состоять из карбона, а улучшенная динамика и экономичность, сделают автомобиль доступным для среднего покупателя.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.