Что такое спортивный дрифт?

В мире постоянно появляются новые направления в спорте, автомобильные направления не исключение. Сухая формулировка гласит, спортивный дрифт – движение автомобиля в контролируемом заносе. Для России официальный дрифтинг явление относительно новое, а неофициальные соревнования были всегда. С нашей зимой каждый автолюбитель хоть раз да становится дрифтером, и победители отправляются в гараж, а проигравшие к жестянщику.

Немного истории

История спортивного дрифта берет свое начало из прошлого века, когда гонщики на европейских гонках серии гран-при преодолевали повороты с заносом задней оси. Но из техники вождения в самостоятельное направление спорта дрифт перерос лишь в семидесятые годы на территории Японии, богатой горными извилистыми дорогами.

Японские стритрейсеры взяли за пример технику легендарного мото- и автогонщика Кунимицу Такахаси. Он не сбрасывал скорость, на поворотах проходя по внутреннему радиусу в заносе, помимо движения, зрелищности добавлял визг покрышек и дым от паленой резины.

Перенятый незаконными уличными гонщиками стиль Кунимицу Такахаси, так и бы и оставался в тени, если бы не вклад другого гонщика Кэйити Цутия популяризовавшего дрифт как спорт, а не увлечение уличных хулиганов. Итогом его работы стало появление в двухтысячном году профессиональной новой серии гран-при D-1, на сегодня крупнейшим и престижным соревнованием.

Как происходит скольжение

Не секрет что чем больше нагрузка на колесо, тем лучше его сцепление с дорогой, осуществляя торможение в повороте, вес автомобиля перераспределяется с задней оси на переднюю. При осуществлении торможения в повороте, задняя ось срывается с дорожного покрытия и автомобиль уходит в занос, при этом радиус разворота уменьшается. Важно чтоб во время заноса передние колеса не теряли сцепления с дорогой, это определяющий фактор контроля над автомобилем.

Нарушить сцепление задник колес с дорожным покрытием можно с помощью использования ручного тормоза. Этот прием широко практикуется начинающими дрифтерами и в кроссовый гонках. Благодаря этому можно уйти в занос на небольшой скорости и особенно на автомобиле с маломощным двигателем.

Более сложный способ требующий от автомобиля запаса мощности и определенных навыков вождения активно использующийся в раллийных гонках. Водитель выходит из поворота на большой скорости за счет заноса, осуществляемым правильным распределением нагрузки между осями при отклоняющемся моменте центробежной силы.

Для реализации большого угла заноса, боковое скольжение заранее, перед поворотом, либо водитель делает легки рывок в противоположную сторону. Для осуществления подобного действия рулевое колесо раскачивается в разные стороны, раскачивая автомобиль и срывая заднюю ось, это требует высокой скорости, и сноровки водителя, так как весь трюк выполняется в очень быстром темпе, а при хорошем сцеплении поведение автомобиля становится непредсказуемым.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.