Начнём с того что же это — стритрейсинг, а это уличные гонки. Но для настоящих стритрейсеров это образ жизни, всё посвящено гонке, в свободное время идёт тюнинг автомобиля, тренировки. Большую популярность в молодёжной среде стритрейсинг получил с выходом фильмов «Форсаж», «Жажда скорости», «Угнать за 60 секунд». Но с чего начинается тюнинг любого авто для подготовки его к уличной гонке, в которой нужно будет из машины выжать все её возможности.
Если не рассматривать выполненные на заказ автомобили, созданные специально для таких гонок, то любая машина требует улучшения — тюнинга. Что же используют для тюнинга любого авто стритрейсеры, какие части меняют в первую очередь, на что обращают особо пристальное внимание?
Разделим тюнинг на два вида:
- Любительский
- Профессиональный
Рассмотрим их по подробнее.
Любительский тюнинг
Его еще можно ещё назвать «простым» тюнингом, потому что профессионалы его используют, но обращают намного меньше внимания, чем любители. К этому виду тюнинга относятся всевозможные внешние изменения: аэрография, наклейки, не оправданное антикрыло, спойлер или дополнительный воздухозаборник. В общем, всё, что без серьёзного подхода и точных рассчётов не приносит пользы, а может и навредить скорости автомобиля. Теперь понятно, почему он назван «любительским». Любители часто в погоне за внешней «красотой» машины жертвуют скоростью, чего не допустят профессионалы. Между красотой и скоростью, манёвренностью они никогда не выберут красоту автомобиля.
Профессиональный тюнинг
Здесь уже нет места действиям «от балды», каждое изменение сначала хорошо обдумывается, если оно не целесообразно, то безжалостно отметается, каким бы заманчивым не было. Прежде всего этот уровень тюнинга затрагивает двигатель, КПП, тормозную систему и подвеску.
Лучший объём двигателя для стритрейсинга 1600 см. куб., так как двигатели такого объёма поддерживают стабильную работу во всём диапазоне оборотов, что позволяет создавать высокий и стабильный крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах. Также для увеличения крутящего момента увеличивают объём цилиндра и устанавливают облегчённые поршни. Проводят точную настройку клапанов.
Коробка переключения передач. Правильно подобрав её, вы сможете улучшить разгон, сделать его равномернее. На стандартной КПП нужно избавиться от «разрывов» между скоростями. Чаще всего на спортивных и тюнинговых коробках первая передача удлиняется или остаётся стандартной, а остальные укорачиваются.
Изменения тормозной системы заключаются в установке передних (можно в дополнение к ним и задних) дисковых тормозов. Замечали, что у гоночных автомобилей вентилируемые диски? Не знакомый с тонкостями тюнинга человек думает, что они нужны лишь для красоты, но на самом деле такие диски ставятся для лучшей вентиляции тормозной системы.
Для улучшения подвески ставят прогрессивные пружины с разным шагом витков, пластины отрицательного развала задних колёс, передний стабилизатор увеличенного диаметра.