Японский король дрифта

Для многих людей мир дрифта остаётся непонятным и непостижимым, однако, в определённых кругах это целая вселенная, которая живёт по своим законам. Здесь есть свои достижения и неудачи, а также свои короли, чьё мастерство заслуживает уважения даже у далёких от автоспорта людей. Одним из таких «королей» является японец Кэйити Цутия, также известный в мире, как «Drift King».

Спасибо улице

Для того чтобы заслужить звание короля дрифта, нужно профессионально справляться с машиной на заносе. Именно этот навык сделал Кэйити и его Toyota AE86 Sprinter Trueno популярными в мире дрифта. Кстати, автомобиль короля имеет своё имя — Хоти Року, и является одним из самых популярных автомобилей в мире дрифт-спорта. В числе достижений Кэйити можно выделить победы в чемпионатах по дрифту не только в родной Японии, но и за рубежом. Более того, Цутия также блеснул в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт», где ему досталась роль рыбака, который комментирует дрифт главного персонажа.

В отличие от других дрифт-водителей, которые пришли в этот спорт благодаря большим деньгам и связям в автоспорте, Кэйити добился всего сам, беря уроки и совершенствуя навыки на уличных гонках. Впервые он появляется в 1977 г. на «Fuji Freshman Series». Популярность и успех стали буквально синонимами Цутии, чьё имя служит псевдонимом для участников уличных гонок. Например, К, Рудольфа, за его финты перед выходом на трассу, назвали Кэйити Цутия в мотоспорте.

Стремительный успех

Дебютировал Цутия, приняв участие в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R, где занял первые места 9ти чемпионств в этих сериях. Кроме этого ещё более 30 раз поднимался на подиум. Его успех заметила команда «Honda Civic», когда он первый раз выступал в «Supertouring Car Championship». Пока он выступал в этом классе, на его полке появилось ещё три доказательства его чемпионства.

В 1995 г. Кэйити Цутия становится признанным победителем в своём классе, когда занимается итоговое 8е место после окончания суточного чемпионата Ле-Мана 1995. На то время он выделывает дрифт-трюки на Honda NSX. Но уже через 4 года он возвращается на прославленной ныне Toyota GT-One. Несмотря на то, что во время опережения соперника Цутия повреждает шину, он всё равно показывает лучший результат, хоть и приходит к финишу вторым.

Успех на «24 часах Ле-Мана» открывает перед дрифтером двери на шоуран Nascar Suzuka Circuit (на Suzuka Thunder 100), а уже через год его приглашают впервые принять участие в NASCAR Grand National Division.

Суровый мир дрифта

Несмотря на свою популярность, у Кэйити забирают лицензию автогонщика за то, что он принимал участие в нелегальных уличных гонках. Вернули лицензию через год, когда японский дрифтёр сделал публичное заявление в биографическом фильме, где призывал не заниматься уличными гонками тех, кто хочет достичь успеха в автоспорте. Сам Цутия завершает свою карьеру в возрасте 47 лет.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.