Утечка тока в автомобиле

Утечка тока – процесс неприятный, который может случиться в любой машине, независимо от ее новизны, пробега и производителя. Причин такой ситуации немало, а результат всегда один – разряженный аккумулятор. От этого водитель после долгой стоянки не может запустить мотор. Если наблюдается сильная утечка тока, то проблема может привести к более пагубным последствиям, вплоть до отказа двери открываться с брелка. Если имеются утечки тока, нужно узнать их причину и заняться устранением. Узнаем, как проверить утечку в машине, какие параметры считать нормой, и какие проблемы могут случиться.

Причины утечки тока

Нередко в появлении утечки тока в автомобильной проводке виноват сам шофер, который установил разные внештатные устройства, к примеру, видеорегистратор, навигатор, магнитолу, антирадар, подогрев сидений, магнитолу и пр. Неправильное подключение к проводке машины создест проблему в виде утечки тока. Приборы при этом могут работать безотказно, но они питаются от аккумулятора, как при заведенном моторе, так и при выключенном. Следует обратить внимание, что чаще всего появляются утечки по причине некорректно подключенной сигнализации машины.

Однако эти ситуации могут быть спровоцированы и вышедшим из строя оборудованием. Вероятнее всего – утечка тока из-за некорректной работы стартера, генератора, заводской сигнализации. Конечно, эти штатные устройства и многие другие могут привести к проблемам с током.

Проверка утечки тока в авто

Проверить токовую утечку несложно, и с этой задачей может справиться автомобилист самостоятельно. Для этого понадобится ключ и мультиметр. С помощью ключа снимается клемма с АКБ. Проверка машины на наличие утечки выполняется так: сначала определяется, какой вывод аккумулятора является минусовым, затем с него снимается клемма. Теперь нужно установить мультиметр в амперный режим. Черный щуп прибора прислоняется к снятой клемме, а красный к аккумуляторному контакту. На экране измерительного прибора отображается ток утечки. Все вышеописанные работы нужно приводить при выключенном двигателе.

Как только вы определите ток утечки, нужно его сравнить с нормальными показателями. Так как в машине много разной электроники, узлов, сплетений проводов, реле и других элементов, относящихся к проводке, присутствие мелких токов утечки принимается за норму. Нормативный показатель – от 15 до 70 миллиампер. На иномарке, в среднем, ток утечки равняется 0,5 миллиампер. Такие значения нельзя считать критичными, и аккумулятор не успеет разрядиться при таких утечках, даже если авто долго простаивает.

Опасность высокой утечки тока

Если были обнаружены высокие токи утечки, это может приводить к разряду аккумулятора. Современные АКБ зарядить не составит труда, однако это будет лишь временным решением. Кислотные аккумуляторы имеют в своем составе пластины, которые заливаются электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.