В спорте, как ни странно, существует очень много традиций и суеверий. Особенно это касается гонщиков «Формулы 1», которые входят в список самых суеверных людей в мире. Безусловно, встречаются среди них и более прагматичные пилоты, такие как, например, Н. Лауда. Но постоянный риск жизнью рано или поздно приводит к тому, что волей неволей начинаешь обращать внимание на разные совпадения
Интересные традиции
Одно из самых престижных соревнований «Формулы 1» является Гран-при Монако. Этого события ждут не только поклонники автоспорта, но и сами участники. Не удивительно, что организаторы мероприятия прикладывают максимум усилий, чтобы сделать это шоу более зрелищным и запоминающимся.
Всё это приводит к зарождению самых интересных традиций. Например, разрисовывать шлемы пилотов изображением игральных карт, карикатур, обнажённых девушек и т. п. Так, однажды Кими Райконен, пилот Lotus Renault и фанат Д. Ханта, красовался в шлеме с надписью «Kimi on the Hunt», а Л. Хэмилтон на своём шлеме изобразил семейное фото с помощью карикатур на себя, свою девушку и их собаку.
К традициям Королевских гонок можно отнести и присвоение первого номера болида чемпиону мира прошлых гонок.
Суеверия на колёсах
У гонщиков своё, специфическое отношение к цифрам. Так, сразу после 12 следует номер 14, поэтому складывается впечатление, что номеров больше, чем самих участников. Кстати, за всю историю гонок под номером чёртовой дюжины не побоялись выступать всего 5 человек. Также следует учитывать, что лет 40 назад во время проведения чемпионата нечётные числа вообще не включали в расписание, так как такие цифры воспринимались дурным предзнаменованием. Но некоторые автогонщики относятся к числам более творчески. К пример, Д. Хилл в 1992-93 гг. выступал под номером «О», а двумя десятилетиями ранее пилот Л. Ломбарди носила болид под номером «208». Хотя это была лишь реклама спонсора, местной радиостанции.
Интересный факт: суеверия вступают в силу только во время серьёзных соревнований, но во время тренировок на них никто не обращает внимание. Например, некоторые пилоты надевают тот же костюм, в котором проезжали квалификацию, а другие выходят из автомобиля с той же стороны, с которой в него садились — только справа. К числу плохих примет можно отнести и обход машины спереди непосредственно перед стартом. А чтобы гонщикам сопутствовала удача, многие разговаривают со своими машинами, и даже дают им имена.
Однако суевериям подвластны не только гонщики, но и механики: нельзя мыть руки во время 2-хчасовой гонки, а также заранее поздравлять участника с победой, даже если он признанный фаворит.
Возвращаясь к традициям, нельзя не вспомнить об обливании пилотов и зрителей шампанским. Этот своеобразный обычай не соблюдается только в странах с исламскими законами, где алкоголь заменяется другим шипучим безалкогольным напитком. Зародилась традиция в 1967 г. после того, как пилот Д. Гарни выразил, таким образом, своё счастье от победы.