Смогут ли автономные транспортные средства преодолеть ограничение скорости?

Представьте себе будущее, в котором вы забираетесь внутрь своего автономного транспортного средства и инструктируете его отправиться в ночной фаст-фуд. Представьте также, что вы особенно голодны в ту ночь. Сможете ли вы приказать водителю-роботу преодолеть установленное ограничение скорости, чтобы вы могли быстрее попасть к окну выдачи еды? Или робот напомнит вам вежливым, но твердым синтезированным голосом, что вы должны соблюдать правила дорожного движения?

На этот вопрос сложно ответить, поскольку автономные транспортные средства 5-го уровня — наиболее автономные, оборудованные для езды в любой среде без вмешательства человека — все еще находятся где-то далеко в будущем. Но кажется вероятным, что, когда роботизированные автомобили появятся на рынке, они будут разработаны, чтобы придерживаться ограничений скорости, кроме случаев, возможно, когда ускорения потребует безопасность.

Роботы спешат медленно

Несколько лет назад, когда экспериментальные автономные транспортные средства впервые появились на американских дорогах, агентство Reuters сообщило, что автомобили Google с автономным управлением на самом деле были спроектированы так, чтобы разгоняться на 16 километров быстрее, чем ограничение скорости, когда позволяют условия дорожного движения. Проблема заключалась не в том, что роботы становятся нетерпеливыми, а в том, что люди-водители обычно преодолевают установленные ограничения скорости и, как правило, едут так быстро, как им кажется, можно ехать безнаказанно. Исследователи обеспокоены тем, что из-за того, что все эти люди носятся как безумные, роботам может быть опасно тащиться на законном пределе или ниже.

Но до сих пор нет никаких признаков того, что беспилотные авто склонны к превышению скорости. В Калифорнии, единственном штате, который отслеживает несчастные случаи с участием автономных транспортных средств, было почти 50 несчастных случаев с 2014 года. Во многих из них виновником был автомобиль, управляемый человеком, вместо робота, часто, когда робот осторожно притормаживал, уступая другому автомобилю или пешеходу. В других случаях водители-люди были разочарованы медленными дисками авто-беспилотников и подрезали их, когда пытались проехать.

Безопасное будущее

Правительственные планировщики движения предполагают будущее, в котором беспилотные машины, скорее всего, будут запрограммированы, чтобы не превышать установленный предел скорости. Более того, они надеются, что регулирование сделает дороги более безопасными, потому что это уменьшит опасность, которая возникает, когда дороги заполнены транспортными средствами, движущимися с различными скоростями. С другой стороны, распространение законопослушных роботов будет означать сокращение доходов, получаемых местными органами власти и органами власти штатов от штрафов.

Но если мы когда-нибудь доберемся до точки, где у нас будет достаточно автономного транспорта на дороге, чтобы мы могли иметь трассы только для роботов, они могли бы безопасно путешествовать на более высоких скоростях, чем водители-люди.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.