Распорка передних стоек автомобиля

Потребность установки распорки передних автомобильных стоек связана с массовыми обсуждениями на автомобильных форумах. Некоторые владельцы авто полагают, что данный элемент конструкции должен быть в любой машине, и они испытывают негодование от того, что изготовители по умолчанию в массовом производстве не ставят распорки. Другие же думают, что установленная распорка – это большая проблема для безопасности вождения. Узнаем, что дает установка распорки, какие есть разновидности, как правильно это выполнить.

Плюсы и минусы распорки

Под распоркой передних стоек подразумевается элемент, устанавливающийся между двумя передними стойками, делая тем самым эту конструкцию замкнутой. Как известно из физики, конструкция, которая замкнута, не так сильно уязвима перед деформацией. Конечно, распорка передних стоек дает возможность нивелировать кузовную деформацию во время вхождения в поворот либо на выходе из него. Поклонники распорки передних стоек убеждены, что этот элемент конструкции имеет большое значение для общей жесткости кузова, и во многом они правы.

Без этого элемента кузов достаточно сильно скручивается во время вхождения в поворот, пусть это и незаметно физически. Во время вхождения в поворот на высокой скорости именно по причине эластичности корпуса можно потерять управляемость и сойти с заданной траектории. Установка распорки дает возможность сделать конструкцию более жесткой, увеличив тем самым управляемость машиной, особенно на больших скоростях.

Установка распорки

Следует помнить, что почти во всех вида автомобильных гонок и спорта, связанного с машинами, устанавливаются распорки. Именно из автомобильного спорта этот способ тюнинга перешел к массовому автомобильному сегменту. Еще одна значительная задача, которая выполняется распоркой передних стоек – это обеспечение целостности кузова. Как известно, в сварных соединениях автомобильный кузов обязательно разрушается во время применения. Это связано с тем, что авто постоянно перемещается по неровностям, передающимся на кузов. Швы вынуждены работать на сжатие, изгиб, разрыв. При этом все время меняется уровень нагрузки.

Если имеется распорка передних стоек, она дает возможность сократить до минимума нагрузку на швы, снижая тем самым вероятность появления трещин на кузовных элементах и швах. Противники распорки приводят только один, но очень важный аргумент, против монтажа. Дело в том, что производители авто ставят распорку не для экономии, а по причине необходимости увеличения безопасности массовых авто. Как показали многочисленные тесты, когда есть распорка, удары в стойку при дорожных происшествиях приводят к более сильным повреждениям машины, а вместе с этим, и к высокой вероятности причинения вреда целостности водителя и пассажиров.

Если нет распорки, то при ударе в стойку может пострадать только одна сторона, в то время как противоположная не подвергается деформированию.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.