Что такое геометрическая проходимость?

Водителю, который не сильно близок с автомобильной тематикой, часто приходится встречаться с новыми понятиями. Если владелец авто приобрел кроссовер, он может узнать такой термин, как геометрическая проходимость машины. Данный показатель является крайне важным для внедорожников.

Что это такое?

Для начала необходимо разобраться, что это за термин. Говоря кратко, то в нем сочетаются геометрические характеристики транспортного средства, воздействующие на его способность проходить через препятствия в процессе движения. Не только внедорожники имеют проходимость с параметрами геометрии, но как раз у них и обращается особое внимание на данный показатель при выборе авто для эксплуатации в экстремальной среде.

Какие параметры машины влияют на геометрическую проходимость?

Эта характеристика зависит в первую очередь от величины автомобиля. Базовые качества, оказывающие воздействия на проходимость таковы: габариты, включающие высоту, ширину, длину, длина колесной базы, величина колеи – это дистанция между двумя колесами, относящимися к одной оси. Также влияет задний и передний свес – это расстояния от колесной оси до задней или передней точки авто. В зависимости от базовых параметров, определяется и проходимость внедорожника.

Следует отметить, что данный показатель состоит из пяти главных параметров. Первый – это дорожный просвет или клиренс. Под ним подразумевается расстояние между наиболее близко расположенным к поверхности автомобильным элементом до поверхности земли. По современным нормам, это расстояние меряется от центра авто, однако на практике зачастую самые низкие элементы авто находятся в его задней части, к примеру, это может быть резонатор глушителя. Если поставить машину на горизонтальную поверхность, достаточно ровную, и найти его наиболее низкую точку, а после померить расстояние до земли, это будет клиренсом.

Второй параметр – угол въезда. Он также нередко называется углом рампы. Это угол между линией точки соприкосновения колес и горизонтальной линией поверхности к нижней передней части авто. Угол въезда дает возможность понять, на какую поверхность может въехать авто без повреждения передней части кузова.

Третий параметр – угол съезда, применимый к задней части автомобиля, определяющий максимальный угол подстилающей поверхности, на которую может въезжать автомобиль, не трогая днищем землю.

Четвертый параметр – угол преодолеваемого уклона или опрокидывания, зависящий от ширины, центра тяжести и высоты авто. Он показывает максимальный угол поворота машины вокруг продольной оси, где транспортное средство может не перевернуться набок. Чем шире авто и меньше высота, тем больше угол опрокидывания.

Пятый параметр – наибольший преодолеваемый угол, рассматриваемый максимальную крутизну уклона относительно горизонта, который может преодолеть транспорт без внешней помощи.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.