Далеко не все автомобилисты и гонщики с серьезностью относятся к процедуре износа шин. Когда резина утратит свои сцепные свойства, ее нужно поменять, однако точный цикл замены рассчитать не так просто. Даже поддерживая правильное давление в автомобильных покрышках на протяжении всего периода службы, они могут изнашиваться скорее, чем прогнозирует изготовитель. Это обусловлено тем, что в машине есть некоторые неисправности, приводящие к быстрому истиранию протекторов. В зависимости от рисунка износа, можно узнать, какая именно неисправность есть в моторе, подвеске или прочих агрегатах. Устранив эту неполадку, вы обеспечите более долгую службу шинам.
Почему сильно изнашивается одна сторона резины?
Самой известной проблемой среди автомобилистов считается односторонний износ шины. Резина может истираться более сильно с внешней или с внутренней стороны, и спустя некоторое время она будет вовсе негодной для перемещения по дорогам. Эта проблема показывает водителю тот факт, что на его машине неправильно выполнен сход-развал. Если неправильно поставлен развал, а верхняя часть колеса смещается от центра машины или в сторону центра на несколько градусов, увеличивается износ колеса с одной стороны. В отдельных случаях отклонение от нулевого развала нужно водителю. Например, если он регулярно участвует в гонках. Поставив отрицательный развал, вы сможете улучшить пятно контакта протектора с покрытием дороги, а машина будет лучше входить в повороты.
В условиях города на автомобили следует ставить нулевой развал, в противном случае могут появиться проблемы с курсовой устойчивостью, и даже прямое движение по дороге станет нестабильным. Для решения проблемы с односторонним внешним или внутренним износом шин, нужно выполнить сход-развал машины.
Изнашивается внутренняя и внешняя стороны шины
Когда автомобильный протектор изнашивается только по краям, а в центре при этом остается невредимым, это явно говорит о том, что есть проблемы с давлением в резине в процессе эксплуатации авто. При маленьком давлении в шине ее внутренняя часть прилегает к дороге неплотно. Это вызывает не только высоких износ шины по краям, но и увеличение расхода горючего, тормозного пути и проблемы с управлением. Управлять машиной с маленьким давлением в шинах – опасное дело и для водителя, и для других машин на дороге. Если вы все время поддерживаете должный уровень давления в шинах, но такой износ все равно появляется, уточните в справочнике, правильно ли вы выбрали показатель давления в шинах.
На шинах появились вмятины
Даже резиновая поверхность может покрыться маленькими вмятинами, которые изменяют форму покрышки, приводят ее в негодность. По краям шины появляются впадины и бугры, чему виной становятся проблемы с подвеской. Если автомобиль во время движения по дороге все время подпрыгивает или опускается, подвеска должна обеспечивать амортизацию ударов шин о полотно дороги, чтобы на них не возникали вмятины.