Про уличные гонки за рубежом

Про уличные гонки в Японии знают не понаслышке. В этой стране на слуху не только самурая, суши и гора Фузди, но и стритрейсеры, как одна из многочисленных японских субкультур, которые возникают как ответ на строгие правила приличия в обществе. Так, с 1987 г. в стране функционирует «Полуночный клуб» (Mid Night Club), который объединил самых неукротимых гонщиков.

Японские «самураи» на колёсах

Возникновение ассоциации сритрейсеров стало реакцией на бесчинства банды мотоциклистов «Босозоку», которые наводили ужас на дорогах Токио своими сумасшедшими скоростями, подрезая водителей и оглушая прохожих рычанием своих моторов. Из-за этого первое время в клубе функционировал строгий регламент, который можно было сравнить с самурайским кодексом чести — стритрейсеры взяли на себя обязанность отлавливать хулиганов, но делать это так, чтобы не мешать передвижению обычных водителей.

Чтобы попасть в клуб, нужно было пройти отбор в несколько этапов, из-за чего не каждому желающему удавалось получить членство. Так, на протяжении года кандидаты посещали собрания клуба, но в заездах не участвовали. За руль допускались только водители с высшим пилотажем и профессионализмом, а в числе обязательных условий было наличие авто, которое можно было разогнать до и более 250 км/ч. Изначально автопарк клуба состоял из «Porsche», «Ferrari» и прочих спорткаров, из чего можно сделать вывод, что основателями ассоциации были представители золотой молодёжи Японии. Хотя «отлов» мотоциклистов больше походил на соревнования, а в современном мире «самураи» на колёсах просто стали закрытым элитным автоклубом.

Субкультура Китая

Не стоит забывать и про гонки на улицах Пекина. На первый взгляд, трудно представить, что в таком шумном и густонаселённом городе, который пребывает в вечных пробках, найдётся место для стритрейсеров. Однако в ночное время там, где собираются уличные гонщики, улицы преображаются до неузнаваемости. Начинается время неоновых фар, ревущих моторов и тюнингованных машин со скоростью под 160 км/ч. В Китае субкультура стритрейсеров появилась сравнительно недавно, а повлияло на это движение соседской Японии и Кореи. Уличные гонки стали собирать под своё крыло всех, кто жаждет скорости, адреналина и риска. Это отличная возможность окунуться в атмосферу нелегального мира.

Стоит отметить, что в основе стритрейсинга Китая, как и в большинстве других стран, лежит богатая молодёжь, которая может себе позволить дорогие авто и кастомайзинг. Именно это привело к тому, что конечной целью соревнования являются не деньги, а статус и уважение среди своих. К слову, участникам «официально» запрещено зарабатывать на гонках.

В Китае функционирует достаточно много соперничающих между собой клубов. Каждый клуб имеет свой кодекс и правила вступления. Чаще всего новые стритрейсеры вербуются через интернет, на тематических форумах и в блогах. Попасть в эти клубы могут люди не старше 1980 г.р. при наличии автомобиля не дешевле 90 тыс. долларов.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.