В Австралии не так давно прошли грандиозные соревнования World Solar Challenge. Участвовать в этих гонках могут только электрические автомобили, работающие на солнечных батареях. Сорок команд из тридцати государств должны преодолеть расстояние в три тысячи километров между Дарвином в северной части страны и Аделаидой в южной части. Соревнования между солнечными авто в этом году уже отметили свой тридцатилетний юбилей. Как рассказали организаторы, данные гонки проводятся студентами инженерных профессий, которые своими руками и изготовили электрические автомобили.
Описание гонок
Правила гонок несложные: автомобиль, имея мощность тысячу ватт, должен преодолеть всю дистанцию за пятьдесят часов. Участники могут с собой взять аккумулятор емкость в пять киловатт, однако на нем проехать можно лишь десятую часть пути – все остальное расстояние автомобиль должен преодолеть на солнечных батареях или за счет рекуперации имеющейся кинетической энергии. Автомобили двигаются до пяти часов, затем они отдыхают на том же месте, куда добрались. На пути гонки семь обязательных проверочных пунктов. На точках контроля разрешено проверять давление в колесах.
Немного из истории электромобилей
Электромобили на солнечных батареях, которые также называются солнцемобилями, представляют собой тип экспериментальных электрических машин, которые перемещаются за счет солнечной энергии. Для питания электрических двигателей и подзарядки аккумуляторных батарей применяются солнечные батареи.
Типичный коэффициент полезного действия таких аккумуляторов и их фотоэлементов достигает всего 20 процентов, большие батареи могут обладать мощностью до единиц киловатт. Солнечные электрические автомобили нередко обладают мощностью силового агрегата в три лошадиные силы.
В ночное время солнечная машина может перемещаться как простой автомобиль, сжигая горючее, если она имеет двигатель внутреннего сгорания или на аккумуляторе, а в дневное время используется солнечная энергия.
Новый электромобиль
Три мюнхенских инженера занимались созданием недорогого электромобиля на солнечных батареях на протяжении трех лет. Деньги на конструкторские работы немцы взяли у одной из компаний, собрав за полгода более шестисот тысяч евро на строительство первого ходового прототипа и его испытания. В итоге вышел электромобиль, называющийся Sion, который оснащен солнечными панелями. В целом, в миниатюрном кузове размещено 330 фотоэлементов, которые защищены от механического повреждения и агрессивных внешних факторов тонким покрытием на поликарбонатной основе. Солнечные батареи могут обеспечить запас хода в тридцать километров.