Лучшие гоночные двигатели

Полагается, что автомобили, оснащенные пятицилиндровыми гоночными двигателями, являются чуть ли не самыми эффективными транспортными средствами во всем мире. Тем не менее, так было далеко не во все времена и не повсюду. Ведь изготовители подобных моторов иногда допускали опасные ошибки, отрицательно сказывающиеся на репутации многоцилиндровых двигателей.

Преимущества пятицилиндровых моторов

Пятицилиндровые моторы попали под капоты большинства легендарных машин. К примеру, они используются для оснащения Audi Ur Quattro, второго поколения Ford Focus и многих других знаменитых моделей. В результате получились отличные резервные родстеры.

Пятицилиндровые агрегаты в последние годы переживают не самые лучшие времена. Ежегодно их выпускается все меньше, в основном такие гоночные двигатели ставят на некоторые модели Audi. А прочие производители авто отдают предпочтение классическим моторам с четырьмя цилиндрами. В целом, бывают и такие автомобильные гиганты, которые и сейчас уверены, что лучше все-таки ставить пять цилиндров, чем четыре. И это мнение имеет свои основания.

Любопытно, что в пятицилиндровых моторах предусмотрена специальная система зажигания. Она придает дополнительную мощность коленвалу. Также за счет нее вращение вала становится более активным, а интервал достигает 144 градусов. При этом данный показатель является практически идентичным у четырех- и пятицилиндровых силовых агрегатов. Однако при этом пятицилиндровый мотор обладает дополнительными 36 градусами люфта. Иными словами, он, как и силовой агрегат на четыре цилиндра обеспечивает вращение коленвала на 180 градусов, но это происходит намного быстрее.

Что лучше: четыре или пять цилиндров?

Поршни коленчатого вала пятицилиндрового мотора установлены так, чтобы обслужить одновременно пять цилиндров. Первый поршень расположен в мертвой точке, второй достигает показателя 144 градуса против часовой стрелки коленчатого вала, третий поворачивается на 215 градусов, а четвертый выполняет обороты на 288 градусов, а пятый на 70 градусов. В целом, зажигание пятицилиндровых двигателей работает не по порядку.

В моторах на 5 цилиндров возвратно-поступательное вращение проводится благодаря определенным интервалам. А за счет порядка зажигания обеспечивается баланс вертикальной мощности мотора. Однако все время наблюдается дисбаланс крутящего момента, появляющийся вдоль горизонтальной моторной плоскости. Таким образом, пять цилиндров постоянно пытаются крутить и переворачивать поршни вала на его длину, поэтому понадобится проведение балансировки крутящего момента.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.