Большинство модификаций в машине выполняются для привлечения внимания окружающих. Зачастую это косметические усовершенствования, однако есть одно функциональное изменение, пользующееся большой популярностью среди поклонников тюнинга автомобилей. Оно дает возможность водителям не просто заявить окружающим о себе, но и усовершенствовать характеристики мощности машины. Это установка прямоточного глушителя, который попросту называется прямотоком. Рассмотрим, как поставить прямоток, а также его преимущества и недостатки.
Прямоток в автомобиле
Качественная прямоточная система, изготовленная производителями гоночных машин, стоит довольно дорого, а желание сделать прямоток самостоятельно вполне объяснимо. Если подробно рассматривать такие аксессуары, то можно заметить, что они являют собой простой выхлопной выпуск с измененной конструкцией, сглаженными изгибами и небольшим количеством сварных швов. За счет такого строения выхлопной системы машине будет проще справиться с выбросом отработанных газов в окружающую среду.
Довольно просто сделать прямоток и собственноручно, а также поставить его на авто. Но нужно понимать, что такое вмешательство в конструкцию автомобиля может по-разному сказаться на различных марках. Зачастую самодельную систему с прямотоком ставят на машины выходного дня, приобретенные для проведения разных экспериментов над ними. Чтобы самостоятельно сделать прямоток, нужно использовать металлическую трубку со стенками толщиной не меньше трех миллиметров, дрель, сварочный аппарат, болгарку, нержавеющую сталь.
Самостоятельное изготовление прямотока
Процедура самостоятельного изготовления прямоточной системы такова. Нужно с машины снять поставленный глушитель и вскрыть резонатор. С этой целью воспользуйтесь болгаркой и сделайте отверстие на всю длину резонатора, затем разведите металлические листы в стороны, словно вы вскрываете консервную банку. После этого вы сможете увидеть все, что находится в резонаторе, состоящем из двух частиц трубы и нескольких жестких ребер. Все это нужно вырезать из резонатора, чтобы осталась только его металлическая оболочка. Удобнее это делать болгаркой, но нужно помнить, что на это уйдет много времени.
При удалении кусков труб оставляйте с каждой стороны по три сантиметра, чтобы позднее было удобно наваривать измененный выхлоп. Возьмите трубу такого же размера, как трубы, оставшиеся в резонаторе с каждой стороны. Обрежьте ее так, чтобы длины хватило для установки между вырезанными кусками. Приварите ее с помощью сварочного прибора. Помните, что важно все хорошенько измерить. Если замеры будут неправильные, и отрезанный размер трубки будет меньше необходимой длины, придется отрезать новый кусок – складывать эту деталь из нескольких обрезков труб нельзя. После этого сделайте на отрезанной трубе несколько дырок и обеспечьте надежную сварку, затем забейте резонатор нержавеющей сталью.