Прославленным французским производителем гоночных автомобилей считается компания «Alpine». Будучи основанной Ж. Ределе, в 1978 г. она стала официальным подразделением известного производителя авто «Renault».
Основание…
Итак, Ж. Ределе участвует в гонках, используя авто Renault 4CVs. Правда, мужчина немного преобразовал серийный авто, установив на него специальную 5-ступенчатую ККП. В серийной же машине она была 3-скоростной. Чтобы автомобиль ехал легче, кузовные детали из стандартного материала были заменены на алюминиевые.
Так как авто мужчины приходило к финишу за рекордно короткое время, он вдруг захотел создать свою собственную компанию, которая взялась бы за пр-во гоночных спортивных автомобилей. В 1954 г. появляется фирма «Societe Anonyme Des Automobiles Alpine». Вскоре состоялась гонка, в которой мужчина уже ехал на машине Coupe Das Alpies. В итоге сразу после гонки состоялось переименование фирмы. Она официально стала называться «Alpine». В 1953 г. стала известно о том, что компания «Sunbeam» представит новое спорт-купе. Сие обстоятельство принесло немало неудобств компании Ределе. Пришлось работать много, сотрудничая с братьями Шаппе. На гоночную трассу было внедрено купе с мотором Renault 4CV, который был именован в массах не иначе, как Alpine A106.
Непростые «шестидесятые»
60-е гг. XX века запомнились в компании сотрудничеством с «Renault». В 1962 г. был выпущен новый авто Alpine A108. У новинки был 956-кубовый мотор, но уже к 1974 г. этот двигатель стал 1800-кубовым, и способным на пр-во 180 «лошадок». Параллельно с разработками машин компания успешно выступает в ралли. В 1968 г. был передан спортивный бюджет «Renault» «Alpine». В итоге последняя компания сумела наладить розничную продажу новых машин через сеть дилеров первой.
Лихие «семидесятые»
Именно в 1971 г. французский производитель гоночных автомобилей вдруг занимает весь подиум Ралли в Монте-Карло. На гоночной трассе «катаются» пилоты в кабине авто Alpine A110 с моторами от Renault 16. Потом достигнутый результат был повторен, но спустя два года. В том же 1973 г. начался международный кризис, цены на бензин «взлетели до небес». У компании начались проблемы с продажами. Пришлось искать замену модели А110. Она была найдена в лице А310. В конце 70-х гг. XX века у компании было уже очень много конкурентов, а поэтому пришлось работать лучше, продуктивнее.
Современность
В Дьеппе есть завод «Renault Sport». Именно на нем проводят сборку спорткаров марки «Renault», но теперь уже без использования наименования «Alpine». В 2007 г. скончался основатель компании по пр-ву гоночных машин. Потом в СМИ то и дело фигурировали слухи о возрождении фирмы под прежним именем, но они так и остались слухами.