Автомобиль Bugatti EB 16-4 Veyron

Возникновение подобного авто было неизбежно. Он требуется человечеству, как однажды нужна была Вавилонская башня, а потом «Титаник» и «Конкорд». И это свершилось… невероятный суперкар Bugatti Veyron 16.4 стал серийной моделью и попал в продажу. Это невероятное событие произошло в Токио. Здесь же в 1999 году случился дебют первого Veyron. А 16.4 публика увидела впервые на следующий год в Париже.

Открытие завода

Незадолго до премьеры в Токио, в сентябре прошлого года, заработал завод Bugatti в родовом гнезде компании – в Мольсхейме. Эти два названия – Мольсхейм и Bugatti – связаны между собой неразрывно уже в течение 96 лет. И новые владельцы из Volkswagen пытаются не портить историю культовой марки Италии, ведь здесь будут выпускаться не бестселлеры из гольф-класса, а суперкар всех народов и времен.

Завод Bugatti мирный, тихий, с размеренным ритмом. Никто здесь никуда не спешит, конвейера, конечно же, здесь нет. Рабочие степенно перекатывают остовы между 4 постами. За неделю рожается один Veyron. Если подсчитывать, то получается, что сентября, когда бы запущен завод, должно было выйти минимум 15 авто.

Технические характеристики

За 5-летнее ожидание уже было изучено все, что связано с Veyron. 4 турбнонагнетателя, 16 цилиндров, 8 литров объема. И, безусловно, 400 км/ч. Ближе всего среди серийных авто к этой отметке почти добрались McLaren F1 и Koenigsegg CCR со скоростью 386 и 388 км/ч. Но самые непростые удельные км никому так и не поддались.

На подобной скорости воздух напоминает бетон, а дабы добавить хотя бы 5-10 км требуется еще 100 «лошадок». А подвеска, трансмиссия, колеса попадают под рушащее действие сил, что раньше себя никак не проявляли.

Долгие испытания

Максимальная заявленная скорость машины – 402 км/ч. Теперь ясно, по какой причине испытание шли так долго. Сначала выяснилось, что дойти до расчетного рубежа помешает сопротивление, что создается воздухозаборниками. Они стали закрывающимися. После этого поняли, что скорость снижается антикрылом – но без него обойтись нельзя. Эта проблема тоже была решена. Тормоза, управляемость – все это требовало заметных переделок и коррекций, учитывая невероятную скорость и динамику.

Например, при торможении на скорости с 400 км/ч эффективность теряет классическая система охлаждения тормозов. В итоге появилась новая, что охлаждает не просто керамические диски, а и колодки с суппортами. На помощь механизму в ходе замедления со скоростью больше 200 км/ч приходит антикрыло. За минимум времени оно меняет угол атаки до 70 градусов к горизонтали. По эффективности его действие можно сопоставить с механической системой торможения, только оно развивает замедление в 0,6g. А при сильном торможении перегрузки становятся на уровне 1,3g. Это значит, что Veyron, что имеет массу почти 2 тонны, со 100 км/ч может останавливаться через 31,4 м.

В немалой степени феномен Veyron выявляется хорошо продуманной аэродинамикой. Но она не была отдана на растерзание эстетике – в отличие от спортивных болидов Bugatti радует взор чистыми поверхностями.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.