Зимняя эксплуатация автомобиля

Зима в России не за горами, несмотря на все разговоры про «глобальное потепление». Опытные водители не слишком-то пугаются, видя снег на дорогах. Тяжелее всего приходится тем, кто совсем недавно получил права и начал водить купленное ранее в кредит автотранспортное средство. Что же вторым поможет эта статья. Она посвящена вопросам облегчения себе жизни при зимней эксплуатации автомобиля.

Перед оставлением авто на ночь на автостоянке надо открыть на пару минут двери, чтобы салон охладился. Если сделать так, как советуют специалисты, то на лобовом стекле утром будет намного меньше льда. Заводя автомобиль утром, надо выжимать сцепление, отключив КП от мотора. Таким образом, он заведется быстрее. Стартер нельзя крутить более пятнадцати секунд. Оставляя авто на стоянке, надо обеспокоиться включением передачи. Нельзя пользоваться стояночным тормозом, так как в противном случае могут примерзнуть задние колодки. Споры по поводу того, прогревать мотор или нет, не прекращаются до сих пор. Многие механики говорят, что прогрев необходим хоть на пару минут перед началом движения, но впоследствии не допускается раскручивание двигателя сразу свыше 2,5-3 тыс. оборотов. Надо обождать чуть-чуть, т.е. не допускать огромного числа оборотов.
Зимняя эксплуатация автомобиля отличается существенно от езды летом. Главное правило, которое надо соблюдать неукоснительно и беспрекословно – отсутствие резких движений в управлении. Надо держать дистанцию. Она не должно быть меньше, чем в два раза. Почему необходима такая дистанция? Потому что водитель вынужден совершать маневры, а тормозной пусть в таком случае увеличивается в несколько раз. Там, где можно втиснуться в летние месяцы, не получится сделать ничего зимой. Выезжая утром со двора или из гаража, надо попробовать затормозить резко. Таким образом, можно убедиться в увеличении тормозного пути. Подъезжая к мосту, надо снизить скорость заранее, так как вполне возможно, что здесь дорожное полотно будет обледенелым. Вообще в такой ситуации внимательность не помешает. Также надо действовать и при въезде, и при выезде из туннеля.
Водители-профессионалы рекомендуют взять на вооружение следующие советы:
— Надо держаться подальше от маршруток и грузовиков;
— При торможении надо использовать мотор, переключая передачи вниз (сохранение лучшего сцепления с автодорогой);
— Сбрасывание скорости заранее перед поворотом. Включение пониженной передачи (предупреждение заноса);
— Выезд по делам заранее (спешка в зимнее время – не лучшее действие);
— Заливание в бак большего запаса топлива (предупреждение случаев его сгорания в пробках, сугробе и т.д.);
— Лобовое и заднее стекла должны быть чистыми;
— Соблюдение разумного скоростного режима;
— Внимательность;
— Вызов подмоги по телефону, который всегда должен быть заряженным.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.