Каждый водитель знает, что езда по мокрой дороге сопряжена с некоторыми трудностями. Опаснее всего ехать по ней, если дождь только-только прошел. Мало кто знает, но самый большой враг – это не мокрая дорога, а пыль, которая есть на дороге и которая увлажняется под действием воды.
Дорожное покрытие становится скользким, даже, несмотря на то, что будет скользить только самый верхний тонкий слой, который по своей консистенции напоминает смазку. Если дождь прошел за 5-10 минут, то грязевая пленка будет представлять опасность. Если он будет куда более продолжительным, то асфальт будет безопасным для езды. Правда, стоит помнить, что и в последнем случае надо двигаться по асфальтовому покрытию правильно, отталкиваясь от мысли о том, что тормозной путь вырастет в два раза, если сравнивать его с сухим дорожным полотном.
Гидропланирование может появиться, если водитель едет на высокой скорости в дождливую погоду. Гидропланирование появляется между шиной автомобильного колеса и дорогой. Достаточная скорость для легкового автотранспортного средства, при которой оно может возникнуть, – 80-85 километров в час. По сути, под гидропланированием понимают образование под передними колесами водяного «клина». Вода будет собираться непосредственно перед автомобильными шинами. Колеса могут «подниматься» на водяную подушку, а потом сцепление с дорожным покрытием будет теряться. Вследствие этого водитель может утратить полностью управление автомобилем. Исходя из вышесказанного, становится понятным, почему специалисты рекомендуют ездить в дождливую погоду на небольшой скорости. Она будет способствовать лучшему сцеплению шин с автодорогой. Заноса не произойдет, равно как и опрокидывания автотранспортного средства тоже. Двигаясь по лужам, надо помнить и о тормозных колодках. Вода может попасть и в них, а, значит, эффективность тормозной системы существенно снизится. Для просушивания тормозных колодок надо нажать пару раз на педаль тормоза на коротком участке дороги. Произойдет нагревание тормозных колодок, вода испариться и система заработает вновь, как надо.