Езда на автомате

ezda-na-avtomate

Сегодня практически у каждого жителя РФ есть возможность покупки автотранспортного средства. Еще несколько лет назад только мужчины управляли автомобилями, а теперь все изменилось. Из-за чего? Из-за того, что появилась автоматическая коробка передач, гарантирующая легкость и комфорт в процессе вождения. У нее практически нет общего с «механкой». Она исключает участие водителя в управлении авто.

Немного истории

Между тем, есть связь между «механкой» и АКПП. Какая? Первая была в основе зарождения второй. Она была рассчитана только на частичную автоматизацию всего процесса управления автотранспортным средством и полного контроля над тем, что творится на автодороге. Чтобы менять передачи, водитель должен был использовать две ножные педали. Первая была переключателем от меньшей к большей, а вторая была рычагом движения назад. Наличие синхронизаторов упростило жизнь водителю намного.

Полуавтоматический метод смены передач был придуман сразу двумя американскими автомобильными компаниями – «General Motors» и «Reo». Специалисты из первой компании отталкивались от основ гидравлического управления планетарного механизма. Так как в механизме устройства было множество недоработок, в итоге управление было ненадежным и небезопасным. Смена передач происходила с задействованием сцепления.

Потом в дело вмешались специалисты компании «Chrysler». Они придумали гидромуфту, которая стала главной особенностью КПП. Инновационное изобретение состояло из 2-ступенчатой КПП с дополнением в виде автоматического овердрайва. Вот так разработали полуавтоматическую коробку с гидромеханизмом и овердрайвом.

Правильная езда на автомате

Итак, как уже было сказано выше, АКПП значительно облегчает водителю процесс управления. Правда, придется научиться пользоваться «автоматом», чтобы не создавать опасные моменты на дороге.

АКПП состоит из специальных режимов. Для переключения режимов водитель должен управлять селектором. На селекторе есть кнопки и переключатели. Только так можно выбрать нужный режим. Итак, на селекторе есть 4 главных положения, которые обозначены буквами и цифрами:

  • «P». Данная буквенное обозначение – это остановка. Движение колес будет заблокировано;
  • «N». Данная позиция считается нейтральной. Колеса и мотор начинают разделяться. Активировав режим, можно двигаться хорошо под уклон;
  • «R». Задействование заднего движения авто;
  • «D». Активировав такой режим, можно ввести в действие все передачи по нарастающей или по убывающей;
  • «Over Drive». Активировав режим, можно избежать случаев запуска самой высокой передачи. Во время езды на автомате с этим режимом можно спокойно двигаться по городу, где не редки ускорения и торможения.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.