Экономия бензина на автомобиле – это способ, позволяющий сохранять свои финансы. Сейчас в России, да и в ряде других стран, складывается довольно непростая ситуация в экономике. Из-за нее цены на бензин постоянно растут, а поэтому не удивляет тот факт, что некоторые автовладельцы проводят уйму времени в Интернете в поисках эффективного средства экономии топливной массы. Примечательно, что способов очень много, но некоторые из них либо бесполезные, либо крайне опасные. Поэтому в этой статье надо остановиться подробнее на довольно действенных и эффективных вариантах.
Состояние авто и расход топлива
Эксперты уверены, что неисправный автомобиль расходует больше топливной массы, чем любой другой. Техническое состояние своей машины надо держать под постоянным контролем. Если она будет исправной на 100%, потребление топливной массы будет сниженным. Как только владелец замечает неисправности, он должен тотчас же исправлять их. Из-за чего возрастает потребление топлива в большинстве случаев? Во-первых, неисправная система охлаждения мотора; во-вторых, неправильная работа деталей из ходовой части; в-третьих, износ деталей двигателя; в-четвертых, долго служащий аккумулятор. В последнем, т.е. в четвертом случае, подзарядка АКБ идет чаще из-за плохого держания заряда. Вот этот факт и влияет не лучшим образом на расход топлива. Кроме того, надо постоянно измерять давление в шинах. Если колеса спущены, то расход бензина наибольший. Для экономии бензина на автомобиле надо проводить своевременную замену свечей зажигания (10%). Также рекомендуют постоянно следить за состоянием воздушного фильтра (надо менять его после проезда каждых 10 тыс. км).
Как экономить топливо на «автомате» и «механике?
Какая коробка передач экономичнее – «механика» или «автомат»? Сейчас специалисты говорят, что первая намного экономичнее, чем вторая, но и в таком случае сохраняются некие нюансы, которые не позволяют сделать выбор в ее сторону. Будет ли она экономичной, зависит от грамотного обращения с КП и от стиля езды тоже. Как можно понять термин «грамотное обращение»? Водитель должен переключать передачи вовремя, не забывать о минимальном и максимальном пределе скорости. Всегда надо знать о существовании принципа: «чем ниже передача – тем она мощнее». Тронувшись с места на I передаче, надо практически сразу переходить на другую.
АКПП принято подразделять на 3 вида. Если авто куплен с «автоматом», выбирать уже не приходится. Придется только подстраиваться под его работу и все.
- Роботизированная. Она – гибрид между «автоматом» и «механикой». Данный вариант дорогой, но вот по экономичности куда более хороший, чем классическая коробка передач;
- Классическая. Этот вариант неэкономный, и он устраивает только тех, кто может позволить себе не задумывать о цене на топливо;
- АККП с вариатором. Вариатор позволяет изменять крутящий момент плавно. С мотора происходит снятие максимальной мощности.