В 90-х гг. зародился термин «Колхозный тюнинг», который имеет и другие названия: «хач-тюнинг», «ара-тюнинг» и даже «быдлотюнинг». Под этим термином подразумевают доработку автомобиля для придания ему представительного и дорогого внешнего вид. Но на самом деле такие машины выглядят нефункциональными, не практичными и даже глупыми. Такие обновления чаще всего приводят к ухудшению технических характеристик машины. Жертвами «колхозного тюнинга» чаще всего становятся недорогие российские автомобили и старые иномарки, встретить которые можно не только в сельской местности (отсюда и название), но и на городских улицах.
Явные признаки «колхозного тюнинга»
— Прямоток или насадка на глушак, которые символизируют мощный двигатель. При этом наличие мощного двигателя не обязательно;
— Глухая тонировка, как символ загадочности водителя, будто он принадлежит к ОПГ из 90-х или к спецслужбе;
— Цветные брызговики, которые используются мастерами автоспорта, нелепо смотрятся на гнилой копейке;
— Обязательное наличие антикрыла, будто автомобиль ездит со скоростью 200 км/ч;
— Жёлтые проводки дворников, используемые на ралли;
— Противотуманки большого размера, неуместные для езды по сельской местности;
— Подсветка днища;
— Фальш радиаторная решётка, как у БМВ;
— Большие бампера и сниженное расстояние от дороги (стоит помнить, какие дороги в сёлах);
— Наличие на капоте воздухозаборников, которые уместны в случае турбины или компрессора, которых в обычных машинах нет;
— Козырный заборник на крыше, который поголовно устанавливается, но практически никто не может сказать, зачем он нужен;
— Шильды к надписью «PILOT», который символизирует профессионализм водителя, как военного-лётчика, привыкшего к сверхзвуковой скорости;
— Красные тормоза;
— Антенны всех мастей.
Вторичные признаки «колхозного тюнинга»
Речь идёт о внутрисалонном богатстве:
— В машине приветствуются радиоприёмник, магнитола, CB-радиостанция, мобильный и спутниковый телефоны, а, по возможности, даже телевизор. Но поскольку всё это стоит денег, проще установить имитацию антенны, которая крепится на липучке;
— Внутрисалонный вентилятор советской эпохи, который до сих пор находит спрос среди потребителей;
— Голова куклы отдельно от туловища на фаркопе. Реже встречаются теннисные мячики или насадки для клизмы;
— Разноцветная жидкость в фарах, которая пользовалась бешеной популярностью в советское время. Люди верили, что на способна поглощать влагу, а, значит, продлевать работу отражателей. Наибольше ценится красная жидкость;
— Различные знаки предупреждения;
— Компакт-диск под стекло, под зеркало заднего вида и в щели между уплотнителем и стеклом;
— Освежитель воздуха в необычном исполнении (обнажённые красотки, короны и т. д.);
— Подлокотник под дерево красного цвета;
— Носовые фигурки под кадиллак;
— Кожаный чехол на капот, истинное предназначение которого было в 60-х гг., как защита дорогих спорткаров;
— Оплётка на руль и т. д.