Как правильно прокачать тормоза?

Автомобильная тормозная система должна пребывать в исправном состоянии, отрабатывать нажатия на тормозные педали в соответствии с тем, что ожидает водитель. Наименьшие проблемы с тормозной системой могут привести к опасным последствиям, так что при возникновении первых признаков поломки, их нужно устранить. Зачастую водители переживают о тормозах, своевременно изменяя колодки и диски. Но на этом обслуживание системы тормозов не должно завершаться. Важно также производить замену жидкости вовремя, а вместе с ней и правильно прокачивать тормоза.

Когда нужна прокачка тормозов?

Каждый изготовитель авто ставит свои нормы пробега для замены тормозной жидкости. Как правило, они меняются в диапазоне от 50 до 80 тысяч км. При абсолютной смене тормозной жидкости, в системе оказываются пузырьки воздуха, и без прокачки здесь не обойтись. Могут также появиться и другие ситуации, когда прокачка крайне важна – если нужно вывести лишний воздух из тормозной системы, к примеру, после ремонта, связанного с тормозом, замены дисков, колодок, цилиндров.  Также это нужно выполнить при возникновении признаков присутствия избыточного воздуха в системе.

Самым ярким симптомом наличия воздуха является мягкость тормозной педали. Это когда водитель жмет на педаль с привычным усилием, а тормоз не реагирует или частично реагирует на это. По этой причине замедляется скорость срочного торможения. Применять автомобиль с такой проблемой запрещается. Правильная прокачка тормоза выполняется в сервисном центре, где для такой услуги у мастеров есть специальное оснащение, позволяющее выполнить работу эффективно.

Самостоятельная прокачка

Процесс прокачки тормозной системы несложен. Однако для этого лучше иметь рядом напарника. Дело в том, что во время работы один человек должен время от времени быть в салоне и жать на педаль тормоза. Если не удается найти напарника, можно воспользоваться газовым упором, выполняя работу с меньшим удобством. Кроме напарника для прокачки системы в гараже понадобится стандартный перечень инструментов – гаечные ключи, чтобы выполнить демонтаж элементов, резиновый шланг для штуцера, свежая тормозная жидкость. Важно применять только ту жидкость, которую советует производитель.

Также понадобится емкость или бутылка из-под жидкости для тормозов. В автомагазинах есть специальные приспособления, предназначенные для прокачки системы. Это, по сути, пластиковая тара с резиновым шлангом. Покупать их бессмысленно, если вы сами сможете собрать такую простую конструкцию в гараже. Прежде чем начать прокачку, посмотрите инструкцию по обслуживанию авто. Здесь вы узнаете, как следует прокачивать тормоза в конкретной модели. Обычно производители описывают данный процесс, в котором действует правило главного цилиндра. Суть состоит в том, что начать прокачку нужно с колеса, расположенного дальше всего от главного цилиндра тормоза.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.