Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль называют по-другому спорткаром. По сути, наименование условно-обобщенное, и используется в обозначении широкого класса 2- и 4-местных легковых авто. Особенность машины заключается в том, что она имеет куда более высокие скоростные качества и повышенную мощность мотора. Посадка кузова, а точнее клиренс и просвет, более низкие, чем у обыкновенных авто. Отличие спорткара от гоночного авто заключается в том, что первый предназначен для езды по городу, т.е. по дорогам общего пользования.

Иными словами, он проходит государственную регистрацию, должен иметь полный комплект световых приборов и номерные знаки. Спорткары (например, Porsche GT3 RS) принято называть еще Рингтулом (пакет опций, который позволяет чувствовать себя уверенно на гоночной трассе). Типичный Рингтул имеет спортивную и более жесткую подвеску, спортивную тормозную систему, аэродинамический обвес и сварной каркас безопасности.

Классификация

В класс «спорткаров» включают модели типа спортивного купе, родстера, машин класса GT. Также в него включают и специальные концепты с 4-я дверями – Fisker Karma, Porsche Panamera и Aston Martin Rapide. Подкласс авто немногочисленный. Он получил свое название на англоязычном рынке – «спортивный седан», а на немецкоязычном – «спортивный лимузин». Россияне больше тяготеют к первому наименованию.

Серийные модели обычных лимузинов и купе, которые принадлежат к другим классам, но которые не прошли спортивный тюнинг кузова, ходовой и моторной части, не включаются в классификацию. Порой, внедорожники, которые в принципе являются отдельным классом из-за своих габаритов, массы и динамических характеристик, включаются также ошибочно в нее.

Трансмиссия и мотор

Необязательно наличие под капотом у спорткара сверхмощного мотора. 4-дверные лимузины, вышедшие под такими марками, как Audi, BMW, Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz, имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы со значительными объемами, и, как следствие, более большую суммарную мощность. Чтобы добиться высоких скоростных характеристик для машин, специалисты по-особенному подходят к выбору соотношения мощности мотора, передаточного числа трансмиссии и кузова. Мотор на шасси может занимать переднее, заднее или центральное местоположение. Заднее и центральное расположение мотора предпочтительнее, так как, таким образом, уменьшается потеря крутящегося момента и мощности на трансмиссии, а улучшается развесовка по осям и управляемость. Коробка передач – 6-ступенчатая, автоматическая или комбинированная с электроуправлением. Внутреннее убранство оформляется как для VIP-клиентов и изредка в спартанском стиле.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.