Популярные гоночные трассы

Банально звучит, но, какой русский не любит быстрой езды? Даже точнее – какой мужчина не любит быстрой езды? Это выражение, пожалуй, будет более правильным. Но скорость – это опасность, к тому же по городу не погоняешь – запрещено ПДД. Поэтому популярность гоночного спорта никогда не иссякает, а трассы для проведения гоночных соревнований для многих стран являются предметами гордости. Среди самых известных и популярных трасс можно выделить такие названия:

  1. «Северная петля» в Нюрбургринге;
  2. Автодром Бикерниеки в Риге;
  3. Circuit de Monaco;
  4. Автодром Спа-Франкоршам;
  5. Трасса в Монце;
  6. «Сильверстоун» в Великобритании;
  7. «Indeanapolis Motor Speedway».

Каждая из этих трасс была или есть легендарной в свою эпоху. А что же сделало их такими популярными?

Родная сердцу трасса наша

Пожалуй, для советского поколения нет милее гоночной трассы, чем рижский автодром. Здесь проводились гонки различных классов – как кузовные, так и Формула 3 с открытым верхом. Популярность и славу это трассе принесли «Янтарные Волги» в 60-70-х годах. Созданием трасса обязана таким личностям, как Карлис Ошиньш и Эдуард Киопе – мотогонщики, проявившие инициативу для создания этой легендарной трассы. Как и было принято в СССР, работы по строительству трассы проводились всем скопом. В результате отечественный гоночный спорт получил не только чудесный автодром, но и дружное сплоченное общество гонщиков, участвовавших в строительстве.

Первые гонки были проведены здесь в 1966 году. К сожалению, как и большинство других гоночных трасс, автодром Бикерниеки тоже не обошла печальная участь гибели гонщика на трассе. В первый же год существования автодром стал причиной гибели эстонского спортсмена Антса Сейлера, который разбился на последнем повороте «Скоростного кольца». Автодром имел три кольца. «Скоростное», «Кольцо мастерства» и третье кольцо образовывалось при объединении этих двух.

К сожалению, после распада СССР трасса была заброшена и ныне она уже не отвечает требованиям безопасности. А посему и не используется.

Скоростные Апеннины

Несмотря на отчаянно огромный возраст, трасса в Монце по сей день считается самой быстрой. А ведь строилась она почти век назад – в 20-х годах прошлого века. В отличии от советского автодрома, эта легенда строилась при серьезной поддержке и под патронажем правящей партии Муссолини. Прародителем трека стала трасса в Индеанаполисе. К сожалению, из-за высоких скоростей, которые выходили за 200 км/ч, трасса стала могилой для многих замечательных гонщиков.

На сегодняшний день трасса используется для проведения гонок Формулы-1 и имеет в своем арсенале несколько значимых рекордов. Один из них принадлежит Хуану-Пабло Монтойе, который разогнал свой болид до скорости 372,6 км/ч. Второй рекорд никому не принадлежит, но отмечается что на этой трассе гонщики подвержены самым большим нагрузкам размером в 5g.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.