Экстренное торможение автомобиля

К сожалению, не все водители знают, как поведет себя их авто во время экстренного торможения. Они не сталкиваются с этим явлением. Каждый авто имеет свою неповторимую «реакцию» на резкое нажатие педали тормоза. Даже одинаковые серийные авто имеют во время торможения разные характеристики. Чтобы понять, как будет вести себя авто во время торможения, надо испытать его. Экстренное торможение автомобиля проверяют на пустынном (пустом) участке дороги. Надо выехать на него, а потом резко тормозить, двигаясь на скорости 30, 40, 50 км/час. Тормозя каждый раз, надо запоминать поведение своего автотранспортного средства. Если происходит разворот после торможения на сухом покрытии, надо проверить распределение тормозных сил между колесами. Скорее всего, все происходит из-за того, что одно из колес блокируется раньше других. Данное явление опасное, особенно когда на дороге гололед или только-только закончился дождь.

Как происходит торможение в разных машинах?

Двигаясь по городу в штатной ситуации, водитель должен сначала слегка нажать на тормоз. Надо поступить так, чтобы предупредить водителя, который следует вслед за ним. Если речь идет об экстренном торможении автомобиля, то тут дело решают секунды. Иногда на дороге может возникнуть неожиданное препятствие (пешеход, неправильное поведение другого автолюбителя). Другому водителю ничего не останется, как «ударно» воздействовать на педаль тормоза. Ударив сильно и четко по педали, можно реализовать весь тормозной потенциал авто. Если есть антиблокировочная система, то контроль над маневром не будет утерян. АБС посылает тормозные усилия на каждое колесо до пятнадцати раз в секунду. Происходит то их блокировка, то ослабление. Такое устройство позволяет уменьшать тормозной путь. Каждый водитель будет контролировать свой авто, изменяя траекторию торможения с помощью руля. Также в оснащении некоторых автотранспортных средств появилась система «Brake Assist», которая может распознавать ситуации, когда водитель хочет затормозить экстренно.

Факт остается фактом водитель, управляющий машиной без АБС, затормозит раньше. Почему? Потому что, утопив педаль тормоза в пол, можно заблокировать все четыре колеса, встать. Правда, до окончательной остановки нельзя будет никак изменить траекторию «полета», т.е. машина будет неуправляемой торпедой. Чтобы сымитировать в данном случае АБС, надо ударить по педали тормоза короткими, но сильными ударами.

В заключение

Чтобы предупредить неприятную ситуацию на дороге, всегда надо соблюдать дистанцию, правила дорожного движения и учитывать погодные условия!

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.