Фильтр нулевого сопротивления

Тюнинг мотора – это удовольствие дорогостоящее, на которое согласен не каждый водитель. Однако есть и доступные варианты повышения мощности силового агрегата. К примеру, можно поставить на двигатель фильтр нулевого сопротивления. Полагается, что нулевик дает возможность улучшить ходовые характеристики авто, и при этом он стоит не очень много. Рассмотрим, какие минусы и плюсы получает водитель при установке нулевого фильтра.

Что представляет собой фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух – это рабочее тело для современных моторов внутреннего сгорания. В зависимости от объема воздуха внутри цилиндров, меняется сгорание бензина. Чем больше его количество, тем больше сгорание. Следовательно, чем сильнее сгорание, тем выше давление при рабочем ходе поршня, и выше мощность мотора и температура. Однако при увеличении оборотов мотора объем поступающего воздуха уменьшается под действием сопротивления тракта на впуске.

Таким образом, при малых оборотах наполнение определяется работой дроссельной заслонки. При больших оборотах, когда открыта заслонка, наполнение зависит от характеристик впускной системы, сопротивления воздушного фильтра, настроек работы ресивера. Следует отметить, что воздушный фильтр является обязательным элементом для любого современного мотора. Он чистит воздух перед тем, как тот поступит в цилиндры, что дает возможность сохранить способность работы мотора и предотвратить его поломки. Но если даже полностью удалить этот фильтр, все равно скорость поступления воздуха сильно не поднимется, так как турбулентность у среза патрубка вызовет потери при наполнении.

Для снижения сопротивления со стороны фильтра воздушному потоку, применяется фильтр нулевого сопротивления. Это своего рода компромисс между очистным элементом и пропускной способностью воздуха.

Конструкция фильтра нулевого сопротивления

Фильтр может быть изготовлен из поролона или хлопка с большими порами. Обязательный нюанс – пропитка фильтра особым маслом, которое обволакивает поры в шторке фильтра, за счет чего и выполняется фильтрация.

Следует запомнить, что поролоновые фильтры более долговечные. Непосредственно шторка в фильтре задерживает лишь крупную грязь, имея довольно много пространства для прохождения воздуха. В этом случае пропитка с маслом играет роль фильтра небольших частиц. Воздух при прохождении по лабиринтам фильтра касается пропитки и двигается дальше, а микроскопические грязевые частицы, присутствующие в нем, оседают на пропитке.

В отличие от простого воздушного фильтра, данное устройство нуждается в постоянном обслуживании. Как можно узнать из его принципа действия, при оседании крупного количества мусора на пропитке из масла сокращается эффективность фильтрата, следовательно необходима промывка фильтра и вторичная пропитка. Так, фильтр нулевого сопротивления незначительно выжимает больше мощности из мотора.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.