В 1963-1967 гг. компания «Alfa Romeo» производила маленький спорткар. Речь идет об авто Alfa Romeo Giulia TZ. Эта модель пришла на смену другой – Giulietta SZ.
Как можно охарактеризовать автомобиль в двух словах?
Для начала стоит сказать, что лучше именовать оригинальную модель не иначе, как TZ. Модель была разработана придворным ателье Autodelta, который руководил экс-инженер Феррари – К. Кити. Под капотом у авто красовался двигатель – Twin Cam, объем которого составляет 1,570 куб. см. У машины были другие механические компоненты, которые перешли от машины-предшественницы.
Выпустив машину на дороги, специалисты компании предприняли свою попытку создания спорткара для гонок с трудно сплавным шасси, кузовом, изготовленным из легкого алюминия. Тормоза дисковые, а подвеска независимая. Производитель создал легковесное купе с весом в 650 кг. Максимальная скорость на спидометре была ограничена цифрой в 216 км/час. Наравне с гоночной версией выпустили самую обыкновенную, которая выдавала 160 «лошадок».
Как бы там ни было, но дебют машины состоялся на FISA за Кубок Монцы. Модель выступила хорошо, заняв места в категории «прототип». В начале 1964 г. она была допущена до участия в гонках категории Гран Туризмо. Когда произошел допуск в новую категорию, она стала выигрывать классовые события в Северной Америке и Европе. Начиная с первого авто, специалисты собрали еще сто двенадцать (1963-1965 гг.). Все они признаны коллекционными, и цена на них варьирует в пределах 150-200 тыс. долларов США.
Характеристики мотора
Объем – 1,570 куб. см. Двигатель – 4-цилиндровый. Его мощность – 112 «лошадок», а кол-во оборотов в минуту – 6,5 тыс., если версия дорожная. У гоночного авто больше «лошадок», как и следовало ожидать! Жаль, что сегодня такой автомобиль – редкость, и не достать его простому обывателю!